Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии

Содержание
  1. Учет карт водителя | Бухгалтерский учет тахографов | РЦТ
  2. Бухгалтерский учет тахографов
  3. Учет карт водителей
  4. Учет затрат на замену комплектующих и демонтаж прибора
  5. Картридер
  6. Программа ШТРИХ – Тахо Report
  7. Проводки при покупке карт водителя в бюджетном учреждении
  8. Ведение документации: учет тахографов и карт водителя
  9. Бухгалтерский учет карты тахографа
  10. Учет тахографов и карточек к ним
  11. Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии
  12. Учет приобретения тахографа и карты водителя для служебного автомобиля
  13. Считываем карту водителя и выгружаем данные из тахографа
  14. Считывание данных с карты водителя
  15. Считывание информации с тахографа
  16. Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей
  17. Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей
  18. Как получить карту водителя для тахографа
  19. Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками
  20. Что такое карточка водителя
  21. Кому нужна карта водителя для тахографа
  22. Какие бывают водительские карты для тахографа
  23. Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР
  24. Где и как оформить карту водителя
  25. Какие документы необходимы для оформления тахокарты
  26. Образец заявления
  27. Какова стоимость оформления водительских карточек
  28. Срок изготовления тахокарты
  29. Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году
  30. Учет
  31. Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете
  32. Кого это касается
  33. Как поставить на баланс
  34. Дооборудование или модернизация
  35. Как ведетсяучет
  36. Учет оборудования стоимостью до 40 тысяч
  37. Учет оборудования стоимостью свыше 40 тысяч
  38. Как вести учет карт
  39. Карта предприятия для тахографа: бюджетный учет
  40. Оснащение грузового автомобиля тахографом: бухгалтерский учет

Учет карт водителя | Бухгалтерский учет тахографов | РЦТ

Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии
» Статьи » Ведение документации: учет тахографов и карт водителя

Приобретение, установка и обслуживание приборов контроля для грузовых автомобилей, а также карт водителей требует дополнительных расходов для транспортных предприятий. Как и любые другие финансовые издержки организации, затраты на содержание тахографов должны быть учтены бухгалтерии компании. Важно знать, как правильно отразить расходы, чтобы не нарушить законодательные и отраслевые нормы.

Бухгалтерский учет тахографов

В документах бухгалтерии устройства учета отражаются как самостоятельный объект ОС. ОС – основные средства, относящиеся к имуществу предприятия, которые применяются на протяжении года и более для организации и поддержки рабочих процессов. Установленный аппарат контроля должен соответствовать нормам п. 4 Приложения по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

Предметы, подходящие под данную категорию, отражаются в первоначальной стоимости, в которую также входит договорная (без НДС) и цена работ по установке прибора.

Финансовые затраты комплексно отражаются по дебету сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учитывается договорная стоимость и расценки по услугам монтажа и калибровки. После того, как устройство установлено, его первоначальная уже учтенная стоимость уходит в дебет сч. 01 «Основные средства».

Срок полезного применения определяется при помощи «Классификации основных средств», которые включены в группы амортизации. Тахографы относят к 5-ой группе, так как они являются техническими приборами учета, контроля и фиксации данных.

В ситуациях, при которых стоимость аппарата составляет меньше организационного лимита на имущества, то есть на основные средства (менее 40 тысяч рублей), прибор учета определяют в группу материально-производственных запасов предприятия.

Затраты на оборудование учитываются по дебету сч. 10 «Материалы» и кредиту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической цене. При запуске устройства в эксплуатацию, затраты на него признаются как расходы на обычные виды деятельности производства. Для гарантии сохранения уже эксплуатируемого аппарата контроля, расходы на него могут быть указаны в забалансовых счетах.

Учет карт водителей

В настоящее время не установлен общепринятый нормативный порядок отражения водительских карточек в бухгалтерской документации. Предприятия самостоятельно разрабатывают систему учета карт водителей, которая в обязательном порядке отражается в общей бухгалтерии организации.

В случаях, когда затраты на карту водителя не превышают 40 тысяч рублей, расходы относят к категории материально-производственных затрат. Для отражения карт чаще применяют отдельный субсчет сч. 10 «Материалы» или 10/9 «Инвентарь и хоз.принадлежности».

Так же как и для устройств контроля, для водительских карт, которые уже эксплуатируются, организуют отдельные забалансовые счета для их учетности. Специфика карт состоит в том, что они индивидуальны для каждого водителя. Поэтому карта закрепляется за каждым сотрудником отдельно. С забалансового счета списание карты может произойти при ее потере или при сокращении работника с должности.

Приобретение и установка приборов, а также получение карт водителей учета является обязательным при коммерческом использовании грузовых автомобилей для организации перевозок.

Поэтому финансовые издержки на данные категории следует относить к затратам на имущество, требуемое для работы и эксплуатации основных средств предприятия.

Такие виды финансовых издержек являются составной частью материальных затрат и отражаются в конечной сумме стоимости и монтажа в момент начала эксплуатации.

Учет затрат на замену комплектующих и демонтаж прибора

  • Работы по замене блока СКЗИ оформляются как финансовые издержки на обслуживание устройства и относятся к типовым затратам по обычным видам деятельности предприятия.

  • Работы по демонтажу, установке устройства с одного грузового авто на другое отражаются как доп.услуги, входящие в обслуживание аппарата. Денежные средства для демонтажа, установки на другое ТС, замены блока СКЗИ, процесса калибровки прибора оформляются как часть расходов на обычные виды деятельности предприятия.

Демонтированный СКЗИ необходимо сохранять на протяжении 1-го года, согласно нормативным актам, регулирующим установку и работу с устройствами контроля деятельности грузовых транспортных средств. Но в течение этого периода блок СКЗИ уже не должен находиться на забалансовом счете.

Заказать расчет стоимости

Процесс ведения документации для приборов учета, помимо бухгалтерии, включает в себя еще одну важную составляющую – получение данных, учтенных аппаратом.

Согласно законодательным нормам процесс выгружения информации должен проходить не реже чем через две недели. Полученные данные должны храниться на протяжении одного года в журнале выгрузки информации с тахографа.

Для удобства проведения данного процесса существует несколько способов получения данных.

Картридер

Различают стационарные и переносные модели. Вторые пользуются особенной популярностью при наличии большого количества транспортных средств на предприятии.

Для использования данных приборов необходима установка специализированного программного обеспечения. На рынке представлены несколько вариантов моделей данных аппаратов от различных производителей, с одинаковыми функциональными возможностями.

Поддерживает работу без карты предприятия. Гарантирует скоростной и бесперебойный процесс выгрузки. Оснащен картой памяти, благодаря которой можно загружать полученные данные на ПК.

Поддерживает функцию создания копий на доп.носителе. Позволяет контролировать информацию в момент получения благодаря интерактивному экрану. Совместим со всеми моделями устройств контроля и карт водителя. Позволяет проанализировать полученную информацию.

Отличается простотой и легкостью использования. Оснащен функцией передачи данных на ПК для последующей архивации и хранения.

Позволяет работать с любым количеством информации. Подходит для всех типов устройств учета. Оснащен функцией регулярной выгрузки данных и их хранения. Расшифровывает полученную информацию с высокой скоростью.

Оснащен дополнительным кабелем для выгрузки и анализа данных, установленных в кабинах на различных уровнях. Совместим с любыми картами водителя. Может загружать весь объем данных или трехмесячный объем.

Простой интерфейс позволяет считывать информацию всего за десять секунд. Длинный кабель обеспечивает легкий доступ к аппаратам, расположенным на любом уровне. Адаптирован для всех видов карт и приборов контроля. Для архивации и хранения данных необходима установка специального программного обеспечения.

На корпусе прибора контроля оборудован специальный вход (USB) для установки флешки. Такая функция позволяет выгрузить данные на внешний носитель. Для анализа полученной информации на ПК необходима установка специального программного обеспечения.

Программа ШТРИХ – Тахо Report

Для проведения удаленного анализа выгруженных данных с тахографа используйте данную программу. Ее можно получить бесплатно – она в свободном доступе представлена в интернете на официальном сайте программы. Функционал позволяет проводить расшифровку и анализ в кратчайшие сроки с любого устройства, поддерживающего программу.

Источник: http://rctahograf.ru/vedenie-dokumentacii-dlya-tahografa/

Проводки при покупке карт водителя в бюджетном учреждении

Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии

Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика.

Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке — имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.

Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов.

Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 94-ФЗ). Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб.

Ведение документации: учет тахографов и карт водителя

08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч.

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учитывается договорная стоимость и расценки по услугам монтажа и калибровки. После того, как устройство установлено, его первоначальная уже учтенная стоимость уходит в дебет сч.

01 «Основные средства».​Срок полезного применения определяется при помощи «Классификации основных средств», которые включены в группы амортизации. Тахографы относят к 5-ой группе, так как они являются техническими приборами учета, контроля и фиксации данных.

​В ситуациях, при которых стоимость аппарата составляет меньше организационного лимита на имущества, то есть на основные средства (менее 40 тысяч рублей), прибор учета определяют в группу материально-производственных запасов предприятия.​Затраты на оборудование учитываются по дебету сч. 10 «Материалы» и кредиту сч.

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической цене.

Бухгалтерский учет карты тахографа

8 800 250-58-83

Расходы на приобретение тахографов, карт и сервисное обслуживание этих устройств следует правильно фиксировать в финансовой отчётности предприятия.

Сам тахограф следует включить или в состав основных средств, если его стоимость более 40 тысяч рублей и в учетной политике вашей организации ТМЦ со стоимостью выше 40 тысяч принимаются на баланс именно как амортизируемое имущество (при этом для налогового учета данный объект будет считаться материалом и должен быть списан в текущие расходы при передаче со склада в эксплуатацию), или в состав материалов, с последующим списанием в расходы, если стоимость тахографа ниже 40 тысяч рублей. При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на прибыль.

При бухгалтерском учете на упрощенной системе налогообложения (УСНО): — внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 (включая входной НДС от поставщика, при его наличии) первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 и счет-фактура (при ее наличии) или универсальный передаточный документ (УПД); — Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10 первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада. При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на УСН (Доходы минус расходы), если соблюдены три следующих условия одновременно:

  • Карта оплачена поставщику;
  • Карта оприходована на вашем складе;
  • Карта выдана водителю.

Подведём итоги: в бухучёте карты тахографа все расходы по тахографам и водительским картам в обязательном порядке должны быть подтверждены и обоснованы. Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете.

Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты. Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа. Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп.

Учет тахографов и карточек к ним

И.В.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителей (далее — тахографы). Приказом Минтранса России (далее — Приказ № 36) утверждены: — к тахографам (приложение 1); — и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение 2); — использования (приложение 3), обслуживания (приложение 4) и контроля работы тахографов (приложение 5). Согласно к Приказу № 36 тахографами необходимо оснастить следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ:-используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);-используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);-предназначенные для перевозки грузов, имеющих максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);-предназначенные для перевозки грузов, имеющих максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Список исключений — видов транспорта, которые не надо оснащать тахографами, довольно обширен:-автобусы (категории M2, M3), осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;-транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок;-находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные при изготовлении до 8 ноября 2013 года тахографами;-пассажирские и грузовые троллейбусы;-автомобили скорой медицинской помощи, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автоэвакуаторы, автобетононасосы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог и другие специализированные автомобили;-передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;-транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;-транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;-учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов и др.Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно .

— — — — — — — — — — © 2020119361, Россия, Москва, ул. Ожидайте

Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии

При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на УСН (Доходы минус расходы), если соблюдены три следующих условия одновременно:В налоговом учете для целей налогообложения прибыли имущество стоимостью до 100 000 руб.

2, 4 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36)

Учет приобретения тахографа и карты водителя для служебного автомобиля

Источник: http://snd51.ru/provodki-pri-pokupke-kart-voditelja-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-85274/

Считываем карту водителя и выгружаем данные из тахографа

Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии

Для выгрузки данных из тахографа и скачивания информации из карт водителей существуют специальные приборы и программы. Рассмотрим различные варианты как можно считать карту водителя и выгрузить информацию из тахографа.

Считывание данных с карты водителя

Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней! Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП. Эту тему мы разбирали в статье о размере штрафа за невыгрузку карты водителя.

Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный – самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:

  • Считыватель. Он подключается к компьютеру в USB-разъем и является посредником между картой водителя и компьютером. Выбрать считыватель Вы можете на нашем сайте: Каталог считывателей карт тахографов
  • Программа. Это утилита, которая устанавливается на персональный компьютер и позволяет сделать выгрузку файлов ddd из карты тахографа. Скачать бесплатную программу для выгрузки данных с карт тахографов Вы можете на нашем сайте:Каталог бесплатных программ для выгрузки ddd

Способы считывания данных из карт тахографов

Место считыванияКарта водителя ЕСТРКарта водителя СКЗИ
В офисеСчитыватель + программа + ПКСчитыватель + программа + ПК
На улицеЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПКЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПК
В машинеЗагрузчик 6-pin + карта предприятия + ПО + ПКЗагрузчик USB + карта предприятия + ПО + ПК
В мастерскойКарта мастерской + загрузчик 6-pin + ПО + ПККарта мастерской + загрузчик USB + ПО + ПК

Считывание информации с тахографа

Обязанность выгружать данные из тахографа возлагается на транспортные предприятия только при утилизации тахографа или его передаче в другое предприятие при продаже. В остальном это дело добровольное. Для выгрузки информации из цифрового тахографа Вам понадобятся:

  • Карта предприятия;
  • Загрузчик;
  • Программа
  • Компьютер.

С помощью карты предприятия в меню тахографа открывается дополнительное меню. Предоставляется возможность выгрузить всю информацию из тахографа на внешний носитель. 

Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей

Данные тахографа необходимо регулярно считывать, чтобы не допустить перезаписи данных. При этом файлы с карт водителей никуда не пропадут, они только лишь скопируются на внешнее запоминающее устройство.

Важное правило: С карты водителя необходимо производить выгрузку не реже, чем 1 раз в 28 дней.

Разберем выгрузку файлов ddd из тахографов и карт водителей на примере применения бесплатного программного обеспечения Штрих ТахоРепорт от производителя тахографов “Штрих-М”:

  1. считывание данных с карты водители с помощью картридера и компьютера;
  2. считывание данных с тахографа и карты предприятия с использованием usb накопителя;
  3. удаленно по gprs-каналу.

Выгрузка данных с карты водителя с помощью картридера. Для выгрузки данных вам понадобится компьютер с установленной программой для предприятия тахорепорт, считывающее устройство “картридер” и карта водителя.

Скачать программу для считывания можно на нашем сайте в разделе “программы”, она бесплатная. Установите на своем компьютере утилиту программы. Подключите картридер к компьютеру, вставьте карту в картридер и зайдите в раздел импорт.

В этом разделе Вы можете произвести выгрузку данных с карты водителя.

С помощью usb-накопителя. Нам понадобится тахограф, карта предприятия, usb-накопитель, компьютер и программа штрих тахорепорт.

 Для выгрузки данных через тахограф необходимо вставить карту предприятия во второй слот, карту водителя в первый слот. С помощью кнопок вверх или вниз выберите нужный пункт меню по выгрузке информации из тахографа или карты водителя.

Вставьте флеш-накопитель в usb-разъем на передней панели тахографа. Произведите выгрузку и перенесите информацию на ПК.

С помощью gprs-модема, удаленно. Сервис по удаленному считыванию данных с карт водителей тахографа, предлагаемый компанией, значительно экономит время позволяя пересылать данные с карт водителей без заезда в мастерскую или предприятие. Удаленную загрузку данных возможно настроить только в авторизированной мастерской. 

Напомним, что согласно законодательству, сегодня, предприятия обязаны выгружать данные с каты водителей не реже чем 1 раз в 28 дней. Данные с карты водителя необходимо хранить в течении года и предоставлять сотрудникам контролирующих организаций.

Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей

Законодательство со временем видоизменяется и уже достаточно давно вступило в силу по применению тахографов на территории России, многие руководители предприятий и главные механики не очень четко себе представляют будущее тахографии, а в связи с этим невольно могут стать нарушителями. Регулярно выгружайте данные из карт водителей, а информацию из тахографов перед продажей автомобиля и будет светить солнце.

И помните:

“Живёшь ведь только раз, только раз. Решайся”

Великий Гэтсби 

Источник: https://dannye-tahografa.ru/articles/kak-schitat-kartu-voditelya-i-vygruzit-dannye-iz-tahografa

Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии

Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

  • пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автомобилях, осуществляющих международные перевозки.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, а также время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые могут возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он обычно покупает оборудование, включающее и карты водителей, за свой счет.

Если трудоустроен работник, у которого такое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не имеет право отобрать ее у работника.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью работать с этим прибором, нередко не знают, что такое карта тахографа и для чего нужна карточка водителя. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке.

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. Согласно «Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене.

Получить новую карту необходимо и тогда, когда на старой появился дефект и она работает со сбоями либо изменились персональные данные владельца, а также если пластик был утерян или украден. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта имеют право получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн и старше 21 года — для пассажирского транспорта. При этом для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Мало ответить на вопрос, что такое карта водителя, нужно еще знать, что они различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство.

Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента “О безопасности колесных ТС”, то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • карта водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • карта мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо будет предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых руководитель возлагает обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: как сделать карточку водителя. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется:

  • заявление работника о выдаче карты (образцы могут различаться от региона к региону, покажем общую форму);
  • копия паспорта;
  • копия водительского удостоверения;
  • справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ);
  • черно-белая фотография 3,5×4,5 см;
  • копия СНИЛС (для СКЗИ);
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 2000-3000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика чаще всего занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке.

Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб.

Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

Учет

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Источник: https://ppt.ru/art/ot/kartochka-voditelu

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

Карта водителя для тахографа учет в бухгалтерии

В июле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об обязательной установке тахографов на автомобили. В частности, с 1 июля попали под запрет аналоговые приборы старого образца.

Компании, на балансе которых состоял транспорт, оснащенный таким оборудованием, должны были в ускоренном порядке пройти модернизацию. По неофициальной статистике, за первую половину 2016 года в России было установлено почти столько же тахографов, сколько за весь прошедший год.

И этот «бум» продолжается, поскольку первые официальные лица уже получили административные наказания за допуск в работу транспорта, не прошедшего переоснащение.

Бухгалтерский учет карт водителей и тахографов в 2016 году имеет свою специфику. На этом вопросе мы и остановимся в нашем очередном материале.

Кого это касается

На всякий случай напомним, что в 2016 году цифровым тахографом должны быть оборудованы:

  • все грузовые автомобили N2, N3 независимо от характера перевозимых грузов и маршрутов использования;
  • автобусы категорий M2 и M3;
  • некоторые виды спецтехники.

Отметим также, что все устанавливаемые тахографы должны быть оснащены блоком СКЗИ. Эксплуатация автомобилей с цифровыми тахографами без криптографического блока, которые были установлены до изменений в законодательстве, разрешена еще 2 года, до 1 июля 2018.

Автотранспорт, использующийся на международных маршрутах, должен быть оборудован специальным тахографом, соответствующим стандарту ЕСТР и дооснащенным блоком СКЗИ (список разрешенных тахографов данного типа можно посмотреть на сайте Росавтотранса).

Как поставить на баланс

Итак, компания, оказывающая услуги по установке оборудования, найдена, карты приобретены. Для частника-ИП проблемы на этом заканчиваются. А для предприятий все самое интересное еще впереди. Как показала практика последних лет, с бухгалтерией все не так просто.

Дооборудование или модернизация

Сказано по этому вопросу экспертами достаточно много, но при этом вопросы у владельцев транспорта возникают регулярно. Два этих термина различаются кардинально.

Модернизация определяется как «комплекс мер, влияющих на эксплуатационные и технические характеристики автомобиля или изменяющая сроки его службы». Дооборудование строгого определения не имеет, и потому особых требований по этому поводу не налагается.

А теперь обратимся к первой статье Приказа №36 Минтранса, где четко сказано, что тахографы обеспечивают регистрацию некорректируемых данных о маршруте движения и скорости ТС, а также о соблюдении водителями режимов отдыха. Обратим внимание на слово «регистрация». О влиянии оборудования на технические характеристики автомобиля речи не ведется. Соответственно, установку тахографа можно приравнять к установке автомагнитолы или сигнализации.

Почему это важно? Потому, что в соответствие с этой трактовкой присовокупить стоимость тахографа к стоимости ТС нельзя. Это отдельный элемент, который может быть снят с одной машины и установлен на другую. С точки зрения бухгалтерии, тахограф (как и карты водителя) должны занимать отдельную строку баланса.

Как ведется учет

Как ни парадоксально на первый взгляд, учет тахографа зависит от его стоимости. Дело в том, что средние цены на оборудование балансируют на границе минимальной стоимости основных средств производства – 40 тысяч рублей.

Самые дешевые тахографы с установкой и в случае получения скидки (если приобретается оборудование на автопарк из нескольких машин) обходятся порядка 35 тысяч. Верхний порог – у устройств европейского образца с блоком СКЗИ. Обойдутся они в 45-55 тысяч.

Учет оборудования стоимостью до 40 тысяч

ПБУ 6/01 указывает, что минимальная стоимость основных средств на балансе организации устанавливается внутренней политикой (то есть Уставом). «По умолчанию» устанавливается максимальная цена – 40 тысяч рублей. Если приобретенный актив (в данном случае – тахограф) укладывается в этот ценовой диапазон, на учет он ставится как материально-производственный запас.

По факту это означает, что затраты списываются с баланса единоразово и в полном объеме. При подаче налоговой отчетности бухгалтер записывает все затраты на приобретение тахографов в расходы. В дальнейшем оборудование в налогообложении не участвует.

Учет оборудования стоимостью свыше 40 тысяч

А вот если ТС оборудуются приборами за 40 тыс. и 1 рубль и более, тахограф будет считаться полноценным объектом. Это означает, что списать все затраты с баланса за один раз нельзя. На них должен быть установлен срок использования (ориентировочно равен заявленному заводом-изготовителем сроку эксплуатации). Сумма будет списываться пропорционально.

Поскольку амортизационные расходы закладываются только на основные средства стоимостью более 100 тысяч, расходы бухгалтер должен заносить в статью с материальными расходами. Причем с точки зрения современного права, возникает разночтение в трактовке оборудования как бухгалтерского объекта и объекта налогообложения.

С первой точки зрения, он будет амортизационным (поскольку стоимость распределяется на весь срок эксплуатации), а со второй – неамортизируемым (списывается по статье «Материальные расходы» НК РФ).

Из-за этого разночтения у компании могут возникнуть проблемы с налоговыми органами при подсчете суммы налога. Дело осложняется тем, что списать неамортизируемое имущество можно в течение нескольких налоговых периодов, но не более одного налогового года.

Иными словами, порядок списания будет зависеть даже от времени введения устройства в эксплуатацию. Например, если установить тахограф в 3 квартале 2016 года, списать затраты с баланса необходимо в течение этого и последующего отчетного периода, но не позднее 1 квартала 2017 года. Если же установить его в 1 квартале 2017 года, срок разбивается на 4 квартала, до 1 квартала 2018 года.

Из-за чрезвычайно сложной формулы постановки на баланс высока вероятность того, что материальные затраты будут недосчитаны (или наоборот – пересчитаны), а налог – недоплачен или переплачен. В результате компания может быть наказана выплатой пени.

Таким образом, приобретение более дешевого тахографа – это не только способ естественным способом сэкономить, но и вполне реальная оптимизация бухучета компании. Из-за дорогих тахографов могут возникнуть проблемы со сведением баланса. Компаниям, работающим на внутреннем рынке, есть над чем подумать, а вот ВЭДовцам деваться некуда, придется повозиться с балансом.

Как вести учет карт

Поскольку карты водителя организация так же покупает за свой счет, их тоже необходимо ставить на баланс организации. Стоимость их невысока, поэтому таких проблем, как с тахографическим оборудованием, не будет. Но определенного порядка придерживаться стоит:

  1. Для оформления карты водитель должен написать заявление установленного образца. Обратите внимание, что компании, которые занимаются выпуском карт готовят образец самостоятельно, поэтому единой формы нет.
  2. К заявлению прикладываются копии паспорта, прав и СНИЛСа водителя и ходатайство организации (образец ходатайства также уточняйте в «своей» компании).
  3. Если водитель оформляется на работу, у него на руках может быть действующая карта. В этом случае оформлять ее заново не нужно. Кстати, при увольнении сотрудника карту он тоже может забрать с собой. Такова специфика.
  4. В случае утраты карты по любому поводу пишется заявление на выпуск новой. Компания вправе самостоятельно устанавливать финансовую сторону вопроса в этой ситуации (стоимость карты может быть вычтена из заработной платы водителя).
  5. Порядок оформления бухгалтерией таков: оприходовать карты, отразить сумму НДС, принять НДС к вычету, списать стоимость карты по передаче сотруднику.

Обязательство установки тахографов нового образца принесло организациям много проблем, связанных не только с необходимостью затрат на переоборудование транспортного парка. Серьезные сложности связаны с бухгалтерским учетом оборудования и карт для него. Но, к сожалению, в 2016 году это окончательно стало буднями транспортных компаний.

Источник:

Карта предприятия для тахографа: бюджетный учет

Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете. Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты.

 
Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа.

Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Оснащение грузового автомобиля тахографом: бухгалтерский учет

Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, имеют в собственности соответствующие транспортные средства, с 2016 года должны были установить тахографы. Каким образом учесть данные расходы:

-увеличить стоимость автомобилей;

-отнести стоимость тахографов на прочие расходы?

Данная проблема на сегодняшний день является актуальным для предприятий, которые занимаются грузоперевозками. Мы считаем, что затраты на покупку тахографов, возможно, можно отнести на расходы по статье «Материалы» в бухгалтерском учете, но лишь при условии, что стоимость одного тахографа не больше 40 000 руб.

, а в учетной политике введен данный лимит стоимости основных средств. Поясним наше мнение. И для этого нужно выяснить, из-за чего не нужно пересматривать стоимость транспортного средства, с установленным тахографом.

Источник: https://allzakon.ru/razbor/uchet-tahografa-v-buhgalterskom-i-nalogovom-uchete.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: