Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Содержание
  1. Тоже интересно
  2. Недостаточная видимость: описание
  3. Ограниченная видимость: определение и общая информация
  4. Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД
  5. Каким должно быть движение при ограниченной и недостаточной видимости
  6. Общие рекомендации
  7. Дождь
  8. Туман
  9. Сумерки
  10. Слепящее солнце
  11. Как такие места обозначены
  12. Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается
  13. Недостаточная и ограниченная видимость
  14. Недостаточная и ограниченная видимость: сходства и различия
  15. Понятие ограниченная видимость и ПДД при движении по ней
  16. Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге
  17. Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД
  18. Недостаточная видимость дороги
  19. Что это такое недостаточная видимость
  20. Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге
  21. Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости
  22. Недостаточная видимость: что это значит
  23. Условия видимости
  24. Понятие ограниченная видимость и ПДД при движении по ней
  25. Определение ограниченной видимости в ПДД
  26. В чем разница с недостаточной
  27. Условия ограниченной видимости
  28. Правила езды
  29. Условия видимости
  30. Темное время суток
  31. Недостаточная видимость
  32. Светлое время суток
  33. Ограниченная видимость
  34. Итоги
  35. Тайна о недостаточной и ограниченной видимости: великие знания сенсеев
  36. Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной
  37. Как рассчитать расстояние видимости
  38. Где нужна видимость и какой она должна быть
  39. Движение в потоке без маневров
  40. Выполнение маневра обгона
  41. Видимость для того чтобы спрятаться
  42. Видимость для выезда с прилегающей
  43. Видимость при повороте налево
  44. Итог по вышесказанному
  45. Что делать если видимости не достаточно
  46. Как увеличить видимость
  47. Что может мешать видимости

Тоже интересно

Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Многие автолюбители путают термины недостаточной и ограниченной видимости. Как управлять авто в такой ситуации и правильно выбрать скоростной режим? Данная статья расставит все точки над «i» в вопросе видимости на дороге.

Недостаточная видимость: описание

Опытные водители не раз сталкивались с условиями при которых «ни зги не видно». Такие условия как дождь, туман, пурга, сумерки, дым, слепящее солнце способствуют невозможности различать объекты на расстоянии не более 300 метров. Расстояние определяется «на глаз», либо с помощью ориентиров.

Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.

Внимание! К недостаточной видимости можно отнести темное время суток, так как дальность обзора зависит от световых приборов ТС.

Ограниченная видимость: определение и общая информация

Термин “Ограниченная видимость” означает объект или особенность дорожного полотна, ограничивающий видимый обзор до 100 метров. Под объектом подразумеваются габаритные машины, деревья, здания.

К особенностям зоны ограниченной видимости относятся подъемы, затяжные повороты или извилистые участки дорожного полотна.

Важно знать! Категорически запрещается совершать обгон, разворот, стоянку или остановку на отрезке пути с ограниченной дальностью обзора. Такие манёвры могут подвергнуть опасности как вас, так и других водителей.

Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД

Эта часть статьи для тех, кто намерен сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Положения взяты из правил дорожного движения Российской Федерации.

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Каким должно быть движение при ограниченной и недостаточной видимости

Ограниченная видимостьНедостаточная видимость
СкоростьПо ситуации35-40 км/ч
Дистанция100-200 м300-400 м
Световые приборыДневные ходовые огниближний свет, противотуманные фары

Данные ограничения не являются строгими и не прописаны в правилах ПДД. Исключение — световые приборы.

Внимание! При недостаточной видимости стоит снизить скорость до безопасной. Всегда учитывайте длину тормозного пути и не приближайтесь чрезмерно близко к впереди идущему автомобилю.

Общие рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.

Дождь

Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью.

Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая.

Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.

Туман

Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.

Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.

Вот несколько советов по передвижению в тумане:

  1.  Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
  2. Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
  3. Включйте задние «противотуманки».
  4. Используйте «дворники».
  5. Если окна запотевают, следует включить обогрев.
  6. Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
  7. Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
  8. Ни в коем случае не совершайте обгон.

Сумерки

Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет.

В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие.

Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.

Слепящее солнце

Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.

Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.

Полировка фар своими руками в домашних условиях: самые эффективные способы.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.

За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько: https://avto-femida.ru/prava/driving-licence/lishenie-voditelskih-prav.html

Как такие места обозначены

При недостаточной видимости используют специальные светоотражающие элементы. Но в ПДД нет специализированных знаков для участков дороги с ограниченной и недостаточной видимостью.
Будьте осторожны на дороге и всегда оставайтесь бдительны! Безопасность превыше всего.

Источник: https://avto-femida.ru/order/pdd/ogranichennaya-vidimost.html

Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Недостаточная видимость — это когда дождь стеной, резкое потемнение (я так ехала в учебной машине с инструктором, повтора не хочется), сильный снегопад, метель, густой туман, сумерки, ночь.

В условиях недостаточной видимости лучше за руль не садиться, а если крайняя необходимость,но дождь льет, как из ведра, то советуют переждать на обочине. Во время ливня опасна не только недостаточная видимость, но и возможное аквапланирование.

Ограниченная видимость — это поворот (не просматривается вся дорога, поэтому запрещены обгоны); дорога в гору (с горы), поэтому советуют ехать, прижимаясь к обочине, если не хочешь нежданчика со встречки; впереди едущее в попутном направлении авто (фуры и т.п.

), за которыми ничего не видно, из-за них надо крайне осторожно выглядывать на встречку, чтобы обогнать.

Недостаточная и ограниченная видимость

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

  • погодные условия (дождь, снегопад, туман);
  • темное время суток (рассвет, закат, сумерки);
  • физическими характеристиками дорожного полотна (радиусами горизонтальных и вертикальных кривых);
  • интенсивностью застройки и зеленых насаждений.

Недостаточная и ограниченная видимость: сходства и различия

Расстояние в 300 метров установлено с учетом тормозного пути автомобилей, движущихся во встречных направлениях с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. В расчет принят также коэффициент сцепления шин с увлажненным дорожным покрытием равный интервалу 0,3-0,35.

  1. недостаточная видимость – явление всегда временное и чаще всего обусловлено ухудшением погодных явлений;
  2. ограниченная видимость имеет место при постоянных (рельеф, сооружения) или временных (посторонние объекты на проезжей части, ремонтные работы) препятствиях на проезжей части.

Понятие ограниченная видимость и ПДД при движении по ней

В некоторых случаях те, кто обустраивает дороги, радикально борются с проблемой, например, вырубают препятствующие обзору кусты. Но это не всегда возможно, ведь нельзя изменить рельеф местности или снести жилой дом.

Есть менее затратные способы соблюсти дорожную безопасность. О приближении автомобилиста к сложному участку оповещают установкой знаков, нанесением разметки. Они же подскажут, как вести себя, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Правила движения на участке, где ограниченная видимость, в ПДД расписаны достаточно четко. За нарушения по этой части наказывают по разным статьям КоАП, и штрафы там от 500 р. до 5000 р., возможно лишение прав.

Но самую серьезную проблему водитель может приготовить себе сам, если попадет в аварию. Ведь при плохом обзоре пути такая вероятность очень высока.

Обратите внимание =>  До 3 Месяцев Задолженность Не Облагается Пеней

Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге

  • ближний свет — в условиях города, вне города для избежания ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Также, водители прибегают к простому правилу выбора скоростного режима — скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час.

В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

Отражение этих формулировок также расположено в ГОСТ Р 52289-2004.

Тут же можно найти информация о порядке установки в опасных местах с подъёмом или спуском специальных знаков «Обгон запрещён», «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Крутой подъем», либо же есть вариант с нанесением разметки. Если на дороге будут два или более поворота, которые классифицируются как опасные, то будет установлен знак «Опасные повороты».

  • может возникнуть обман зрения;
  • во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
  • очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
  • на психику водителя оказывается сильное давление;
  • ориентироваться в пространстве становится сложнее.

Недостаточная видимость дороги

Стоит отметить, что расстояние в 300 метров определено не просто так. Дело в том, что именно 300 метров принято считать за тормозной путь автомобиля, который передвигается со скоростью в 90 километров в час. Дорожное покрытие при этом влажное, с низким коэффициентом сцепления.

Выше уже было рассмотрено, что же такое недостаточная видимость дороги. ПДД четко описывают состояния, когда необходимо соблюдать особенную осторожность, но предупредить водителя знаками не всегда возможно.

Обычно подобные дорожные знаки устанавливаются около мостов через реку, где чаще всего бывает туман.

Что это такое недостаточная видимость

  • «ограниченная видимость»;
  • «недостаточная видимость».

Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами.

Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена.

Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки.

Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.

Темное время суток Некоторый период времени от конца вечерних сумерек до самого рассвета (его начала). В течение данного времени необходимо соблюдать особую осторожность во время езды, не нарушать скоростной режим Дневные ходовые огни Специальные световые приборы, которые предназначены для использования в светлое время суток для улучшения видимости спереди

Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста.

При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.

Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости

  1. Погодных условиях, обладающих определённым периодом времени: зимней позёмкой, тумане, снегопаде, обложном дождике и т. д.
  2. При пожаре — задымление образует недостаточную видимость.
  3. Характер озеленительных насаждений и многочисленных застроек.
  4. Временный период — закат, рассвет.
  5. Геометрические дорожные параметры — вертикальные, горизонтальные радиусы кривых и т. д.

Обратите внимание =>  Льгота для поступления в детский брянск

Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях. Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения.

Недостаточная видимость: что это значит

Под ней подразумевают, что видимость перед автомобилем составляет менее 300 метров по причине темного времени суток, тумана, слепящего солнца, снегопада, ливня и так далее. В этот термин вложены именно погодные условия, а также смена дня и ночи в течение суток — то есть временные ограниченные периоды.

Слепящее солнце часто встречается не только летом, но и зимой в ясную погоду. Момент проезда после солнца в тени — это почти стопроцентная временная потеря зрения — так устроены наши глаза. Им нужно время для адаптации к условиям, а автомобиль уже вновь выехал навстречу солнцу.

Как поступить в таких условиях?

Условия видимости

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость.

Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Каждый год, когда еду с дачи, попадаю в кромешный ливень с градом. Не видно вообще ничего — та самая «недостаточная видимость». Бывало и на сельских крутых дорогах, а самое страшное было на КАДе. Кто впереди, кто сзади — не разберешь. Снижал скорость где-то до 40 км/ч.

Страху полные штаны. Никому такого не пожелаю. Мне кажется, главное — продолжать движение и не останавливаться.

22 Дек 2018      marketur         84      

Источник: https://urist-market.ru/ogranichenie-roditelskih-prav/ogranichennaya-vidimost-i-nedostatochnaya-vidimost-chem-otlichaetsya

Понятие ограниченная видимость и ПДД при движении по ней

Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Обязательное условие безопасности движения – хороший обзор дороги и окружающего пространства, что не всегда возможно.

Тем более нельзя чувствовать себя уверенно за рулем, если не знать, как ехать, когда путь плохо просматривается. Чем отличается ограниченная видимость, ПДД разъясняют достаточно подробно.

Об этом, а также о том, как вести себя в данных обстоятельствах, что запрещено водителям, читайте далее в статье.

Определение ограниченной видимости в ПДД

Термин и его значение есть в «Правилах дорожного движения»:

Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

То есть препятствия, мешающие обзору, представляют собой физические тела. В большинстве случаев препятствия неустранимы, ведь нельзя срезать путь так, чтобы он стал прямым.

Или разрушить строение, делающее дорогу плохо просматриваемой. Ограниченная видимость не исчезает и при хорошем освещении.

А вот в темное время суток она становится еще большей проблемой для водителя, несмотря на зажженные световые приспособления.

Как измерить границы участка, где есть ограниченная видимость, в ПДД определение не разъясняет, ведь расстояние не указано. Но есть, например, подпункт 8.11 правового документа:

Разворот запрещается: … в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;…

А также подраздел 12.4:

Остановка запрещается:… на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;…

Отсюда можно сделать вывод: если водитель не имеет шанса просмотреть пространство в 100 м из-за находящегося на пути объекта или рельефа местности, значит, он уже находится на проблемном отрезке. Сам участок нередко оказывается длиннее.

В чем разница с недостаточной

Ограниченный обзор – не единственная сложность, способная помешать автомобилисту хорошо различать особенности дороги и других участников движения. Существует еще понятие недостаточной видимости. Эта проблема тоже не может быть устранена усилиями водителя, но негативно влияет на безопасность.

Тем не менее ограниченная видимость и недостаточная видимость ПДД различаются. Причиной возникновения второго становятся осадки (туман, снегопад, дождь), неизбежные изменения естественной освещенности дороги, задымление от пожара, смога.

Если из-за одного из этих обстоятельств водитель не видит другие ТС, пешеходов, особенности полотна на протяжении 300 м, значит, он попал в зону недостаточной видимости. При этом физических препятствий на дороге нет, рельеф местности тоже не мешает ее просматривать.

Отличие недостаточной видимости еще и в том, что проблема исчезнет, когда уйдет ее причина. Но существовать она может на большом отрезке дороги, пока есть дождь, туман, снегопад и т.п. Качество полотна и рельеф местности на эту проблему не влияют. Идеальное покрытие и отсутствие препятствий в данном случае не улучшат обзор.

Ограниченная видимость присутствует на определенном участке пути, не завися от погодных условий. И исчезает после того, как автомобиль минует его.

Условия ограниченной видимости

О том, что такое условия ограниченной видимости ПДД тоже дают достаточно четкое представление. К ним относятся:

  • здания, строения в черте населенного пункта или вне ее;
  • растительность (деревья, кустарники);
  • изгибы дорожного полотна, когда дорога резко меняет направленность;
  • изменение угла плоскости пути из-за особенностей рельефа, то есть подъем, особенно в конце;
  • стоящее на обочине или краю дороги другое транспортное средство.

При наличии любой из этих особенностей находящийся за рулем движущегося авто человек не сможет рассмотреть, что находится впереди, есть ли там другие машины или люди. Не удастся это сделать и если транспорт остановится.

В некоторых случаях те, кто обустраивает дороги, радикально борются с проблемой, например, вырубают препятствующие обзору кусты. Но это не всегда возможно, ведь нельзя изменить рельеф местности или снести жилой дом.

Есть менее затратные способы соблюсти дорожную безопасность. О приближении автомобилиста к сложному участку оповещают установкой знаков, нанесением разметки.

Они же подскажут, как вести себя, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Правила езды

Понятно, что на сложном участке дороги водитель обязан быть особенно внимательным и аккуратным. И хотя в правилах ПДД ограниченная видимость в этой части отдельным пунктом не регламентируется, требования к движению на сложном участке есть:

  • Запрещен разворот. Маневр нелегко выполнить и там, где он разрешается, есть все условия для его осуществления. Нужно достаточно пространство на дороге, отсутствие препятствий. При ограниченной видимости это невыполнимо, поэтому разворот просто опасен.
  • Запрещена остановка. Находящееся в покое у крутого поворота или на краю подъема ТС создает угрожающую ситуацию для других участников движения. Ведь их водители не увидят стоящий объект, и вероятность наезда на него многократно повышается.
  • Необходимо правильно выбрать скоростной режим. Это требует подпункт 10.1 ПДД:

Водитель должен вести транспортное средство…, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Очевидно, что быстрая езда при плохом обзоре опасна. Из-за поворота может внезапно появиться другой автомобиль, из-за здания или стоящего транспорта – пешеход. И не всегда в таких условиях помогает экстренное торможение.

  • Запрещен обгон. Это тоже сложный маневр, при котором нужно прибавить скорость, иметь достаточно места на дороге. Обязательное условие для обгона – выполняющее его транспортное средство не должно становиться помехой для других участников движения и иметь других препятствий, кроме обгоняемого. При ограниченной видимости все это нереально.

Водитель не может быть уверенным, что по встречной полосе к нему не приближается машина, или проезжую часть на опасном отрезке не перебегает человек.

  • Запрещено движение задним ходом. Пункт 8.12 Правил не допускает осуществления маневра в тех же условиях, где нельзя выполнить разворот. То есть при ограниченной видимости на расстоянии 100 м.

Двигаться в пределах отрезка с плохим обзором следует так, чтобы в случае внезапной остановки тормозной путь оказался максимально коротким. То есть следует учитывать также качество дороги, погодные условия. Очень важно соблюдать дистанцию с другими ТС, не следует подходить к ним слишком близко.

Рекомендуем прочитать о том, какой бывает разметка на дороге ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки согласно ПДД, что делать водителю, если разметка не видна на проезжей части.

А здесь подробнее о том, как трактовать знак «Разворот запрещен».

Правила движения на участке, где ограниченная видимость, в ПДД расписаны достаточно четко. За нарушения по этой части наказывают по разным статьям КоАП, и штрафы там от 500 р. до 5000 р., возможно лишение прав. Но самую серьезную проблему водитель может приготовить себе сам, если попадет в аварию. Ведь при плохом обзоре пути такая вероятность очень высока.

Смотрите в этом видео об определении понятий ограниченная и недостаточная видимость и ПДД при движении по ней:

Источник: https://avto-urist.online/ogranichennaya-vidimost-pdd/

Условия видимости

Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

  • в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
  • в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

Темное время суток

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

  • пешехода;
  • транспортное средство;
  • какое-то  препятствие на дороге.

А итог традиционен – ДТП.

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

А иногда, к сожалению, нет!

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

2)  туман;

3) дождь (ливень и т.д.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием  местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не  идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость.

Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Многие водители отмечают, что проверка КБМ по базе РСА позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.

что такое лонжероны автомобиля и почему их сложно восстанавливать после ДТП.

Как рассчитать транспортный налог https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/kalkulyator-naloga-na-avtomobil.html для вашего автомобиля.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/usloviya-vidimosti.html

Тайна о недостаточной и ограниченной видимости: великие знания сенсеев

Ограниченная видимость и недостаточная видимость чем отличается

Все мы читали книжку с ПДД, в которой даны определения этих терминов и даже приведены какие-то метры, после которых видимость уже нормальная. Как и все в ПДД так и эти расстояния являются достаточно условными. Все зависит от водителя и его автомобиля.

Сразу скажу про те самые метры, которые указаны в книжке — запомните их только с той целью, чтобы знать какие правила работают а какие нет. Например противотуманные фары можно включать только при недостаточной видимости, и если инспектор решит оформить какой-нибудь штраф, необходимо будет апеллировать конкретными цифрами.

Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной

Ограниченная видимость это та, которая ограничена каким-либо предметом или рельефом, будь то поворот, подъем или сломанная машина, а недостаточная, это та, при которой вроде никто не мешает, но или темно, или снег идет, или туман.

На практике различие этих терминов ничего не дает. Важен лишь термин «Насколько далеко просматривается дорога». Вот им и пользуйтесь.

Как рассчитать расстояние видимости

Честно сказать не знаю. Никогда этим не занимался. Мало кого за рулем интересуют метры. Единственное что мне интересно, это успею ли я обогнать, пока не перестанет быть видно встречников, или сколько у меня есть времени, чтобы выехать из двора.

Где нужна видимость и какой она должна быть

Вроде бы видимость нужна везде — не вслепую же ехать, но в разных ситуациях видимость будет требоваться разной.

Движение в потоке без маневров

Самая простая ситуации при движении. В некоторых ситуациях можно допустить полное отсутствие видимости (ослепил блик, окатило по крышу водой). Однако стоит помнить, что смотреть надо не только на задний бампер впереди едущей машины, но и дальше.

Почитайте статью «Как я мог сбить собаку» и комментарии к ней — все кто сбивал животных ехали прямолинейно не выполняя никаких маневров. Просто скорость или дистанция не соответствовала тем, при которой можно вовремя заметить живое существо на дороге и вовремя принять меры для избежания ДТП.

Я предпочитаю придерживаться правилу «чем выше скорость тем больше дистанция», а так же «чем теснее улица, тем больше дистанция», причем под тесной понимается та улица на которой узко, или слишком плотный поток.

Выполнение маневра обгона

Вот и начались сложности. Надо много куда смотреть и рассчитывать расстояния. Нам понадобятся видимость сзади и видимость спереди. Сзади мы должны видеть дорогу на столько, чтобы быть уверенными в том, что никто нас не догонит на огромной скорости внезапно.

Спереди необходимо рассчитать каждую точку нашего обгона, и в каждой точке вы должны видеть ровно столько дороги, чтобы вовремя заметить встречный автомобиль, который едет на скорости, которая попадает в диапазон «разрешенная + 60». Таким образом мы пытаемся избежать летчиков, которые ездят на грани лишения прав.

Заметить машину мало, надо еще и спрятаться успеть, а на это нужно еще время, а время мы переводим в расстояние, которое сможет преодолеть наш летчик. Приведу пример.

Едем по трассе, планируем обгон, ожидаем летчика, который едет навстречу 150 км/ч, проезжая 42 метра в секунду. Нашей машине необходимо 10 секунд, чтобы обогнать, а едет она тоже 150, то есть проезжает все те же 42 метра в секунду.

В итоге две машины будут двигаться на встречу друг другу со скоростью сближения 84 метра в секунду целых 10 секунд. Итого имеем 840 метров на выполнение такого обгона + еще секунды 3 запаса, что будет равняться примерно 260 метров. Итого видимость должна быть для таких условий более 1100 метров.

Если видимости недостаточно для обгона, маневр выполнять рискованно.

Видимость для того чтобы спрятаться

Если вы опытный водитель, то скорее всего пользуетесь другим методом обогнать, который более рискованный и требует определенных навыков.

Суть заключается в том, чтобы иметь спереди ровно столько расстояния видимости, которого хватит на то, чтобы спрятаться (завершить обгон или оттормозиться и вернуться на исходную позицию).

В таком случае нам не нужно целый километр видимости, так как с каждым метром для нас будет открываться все новый и новый участок дороги, если конечно мы не приближаемся к закрытому повороту с малым радиусом или верхушке подъема (что как раз и является ограниченной видимостью).

Чтобы спрятаться или завершить маневр обгона мне требуется не более 6 секунд времени, а значит, сохраняя те же условия скорости моей и летчика мне нужно 500 метров видимости в каждый момент времени. Тонкий момент здесь такой, что расстояние видимости может внезапно начать сокращаться(об этом позднее).

Видимость для выезда с прилегающей

Мне нужно 5 секунд, чтобы выехать с прилегающей на основную и набрать среднюю скорость для трассы. Ожидается гонщик на скорости 150 км/ч, то есть мне нужно минимум 210 метров, чтобы быть уверенным, что никто не догонит меня.

Видимость при повороте налево

Суть здесь такая же. Чтобы проехать с места 10 метров дороги мне нужно 2 секунды времени, то есть видимость должна быть не менее 84 метров для тех же условий.

Итог по вышесказанному

Сказано далеко не все, а лишь передана суть. Все что необходимо сделать, это рассчитать время и умножить на самую худшую скорость сближения. На практике делаются приброски, и чем больше запаса будет, тем будет меньше вероятности ДТП.

Что делать если видимости не достаточно

Искать способы более безопасно выполнить маневр(например объехать препятствие справа, если говорим про объезд препятствия, не обгонять, если говорим про обгон).

Как увеличить видимость

Для езды в потоке достаточно увеличить дистанцию, следующий метод это наклоны собственного туловища, чтобы выглянуть из-за впереди едущей машины. На больших расстояниях это сделать сложнее, да и смысла нет, так как в следующую секунду условия изменятся и «пролонгированная видимость» будет недоступна.

Что может мешать видимости

Другие машины, которые оказываются перед вами (например на обгоне, кто-то так же выходит на обгон), рельеф (будь то поворот или горка).

Особое внимание надо уделить фарам встречных машин, и всему, что летит из под колес других автомобилей (снег, вода, пыль) — все эти вещи могут снизить видимость с десятков километров до нуля.

Запотевание стекол обладает тем же эффектом. В общем все тут не перечислить, и нужна аналитика.

В заключение скажу, что если есть хотя бы малейшие сомнения что не успеете, лучше повременить и убедиться в безопасности. Пусть другие нервничают и мечут гром и молнии, зато ваша машина и машина коллеги будут целыми, а ваши друзья и друзья других участников движения будут рады присутствию и здравию.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/nedostatochnaya_ogranichennaya_vidimost/

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: