Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

Содержание
  1. Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году
  2. Штрафы за автобусную полосу 2020
  3. Нюансы штрафа за выделенную полосу
  4. В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020
  5. Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020
  6. Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020
  7. Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
  8. Как организовано движение по выделенной полосе
  9. Когда выезд на выделенную полосу разрешен
  10. Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе
  11. Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта
  12. Полоса для общественного транспорта и штраф за движение по выделенной
  13. Типы автобусных полос
  14. Какими дорожными знаками обозначаются автополосы?
  15. Кто вправе перемещаться по «автобусной» автополосе?
  16. На указанной полосе не смогут передвигаться
  17. Движение по автополосе для ОТ в выходные
  18. Проезд такси по автополосам для автобусов
  19. Стоянка для такси
  20. Когда разрешено двигаться по выделенной автополосе?
  21. Повороты вправо
  22. Посадка и высадка пассажиров
  23. Штрафы за перемещение по выделенной автополосе
  24. Практически советы автомобилистам
  25. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году
  26. Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году
  27. Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе
  28. Когда можно пользоваться выделенной полосой
  29. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
  30. Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать
  31. Общая информация о выделенных полосах
  32. Кому можно пользоваться выделенной полосой
  33. Движение такси
  34. Скорая помощь
  35. Мотоциклы
  36. Велосипеды
  37. Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы
  38. Использование «автобусной» полосы в выходные дни
  39. Штрафы за нарушение

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году

Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2020

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

12 марта 2020

10 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе – полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;
  • при въезде на дорогу;
  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель – создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.

В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами – с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.

Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Что делать, если автомобиль эвакуировали

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dvizhenie-i-manevrirovanie-po-vydelennoj-polose-dlya-marshrutnogo-transporta

Полоса для общественного транспорта и штраф за движение по выделенной

Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

Полоса для общественного транспорта– отделенное место для передвижения автотранспорта, относящегося к общественной категории, а также велосипедов.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Типы автобусных полос

Выделяют два типа дорог с полосой общественного автотранспорта:

  • Попутная. Рядом с автобусным направлением расположены несколько автополос для иных видов ТС.
  • Встречная. Автобусная линия направляется навстречу транспортному потоку. Заезд на встречное выделенное направление наказывается лишением прав водителя-нарушителя.

Какими дорожными знаками обозначаются автополосы?

Знак 5.14 маркирует автобусную автополосу. Его действие продолжается до знака отмены или первого перекрестка. Если после этого полоса для ОТ продолжается, автознак ставится повторно.

На указанной автополосе присутствует обозначение «А». Места для остановок обозначены зигзагоподобной линией.
Наличие выделенной автополосы маркируют знаки 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2.

Кто вправе перемещаться по «автобусной» автополосе?

Согласно п. 18.2 ПДД на выделенном направлении дороги имеют право двигаться:

  • Маршрутные общественные ТС.
  • Легковые такси.
  • Школьные автобусы.
  • Автобусы, весом больше 5 тонн, внесенные в особый перечень властей некоторых городов РФ.
  • Велосипеды.

На указанной полосе не смогут передвигаться

  • Мотоциклисты.
  • Водители мопедов и скутеров.
  • Транспорт для доставки детей, который не относится к школьному.
  • Автомобили каршеринга.

Движение по автополосе для ОТ в выходные

Ряд автобусных полос не функционируют по выходным. Они маркируются знаками 5.14 и 8.5.1 (8.5.3). Другой транспорт в выходные сможет по ним ездить.

Должны быть учтены следующие обстоятельства:

  • Отсутствие дополнительных моментов, запрещающих въезд. Если на автополосе установлен «кирпич» (знак 3.1.), то заезжать на нее запрещено в любые дни.
  • Нанесена сплошная линия-разметка. Перемещаться по выделенной автополосе в выходные разрешено, а пересекать сплошную – нельзя. За это правонарушение автомобилисту будет выписан штраф.
  • Перенос выходных. Если рабочий день с другого дня перенесен на субботу, то ездить по указанной автополосе иному транспорту запрещено. И наоборот, передвижение разрешается, если день является официально нерабочим.

Проезд такси по автополосам для автобусов

Согласно ПДД, таксистам можно двигаться по указанным автополосам. У автомобилиста должна быть действующая лицензия на вид деятельности. В ряде городов установлены другие нормативные требования к автотранспорту. К примеру, в столице все автомобили такси должны быть покрашены в желтый цвет.

Таксисты с других регионов имеют право двигаться по указанным автополосам, если столичное правительство подписало соответствующее соглашение с региональным руководством, откуда прибыл автотранспорт.

Стоянка для такси

Если на автобусной полосе есть знак 5.18, таксист имеет право припарковаться возле него.

В этих местах разрешается бесплатная автомобильная стоянка.

Водитель-таксист при себе должен иметь:

  • Лицензию.
  • Путевой лист.
  • На крыше авто должен быть установлен фонарь.
  • На внешних бортах ТС – шашечки.

При отсутствии одного из указанных пунктов водитель будет оштрафован.

Когда разрешено двигаться по выделенной автополосе?

В выходные, праздничные и нерабочие дни. Ст. 112 ТК РФ указывает перечень таких дней. Ежегодно Правительство определяет перенос дней. Стоит его знать, если собираетесь передвигаться на автополосе для ОТ.

Повороты вправо

Если полоса для общественного транспорта от других отделена пунктирной линией, то автотранспорт, который находится на следующей после выделенной полосе, сможет повернуть вправо и пересечь автобусную линию для маневра. Предварительно убедившись, что для этого нет помех.

Если полоса от других разделена сплошной линией, то ТС не могут ее пересекать для поворота вправо.

Они будут вынуждены ехать прямо до того места, где маневр будет разрешен.

Посадка и высадка пассажиров

Если указанная автополоса отделена от других пунктирной разметкой, на нее разрешено въезжать, чтобы посадить или высадить пассажиров. Предварительно нужно убедиться в отсутствии помех.

При отделении автополосы от иных сплошной линией, заезжать на нее с целью высадки пассажиров категорически запрещено.

Если полоса для общественного транспорта отмечена только знаком, на дороге отсутствует любая разметка, то заезжать на нее автотранспорту, не относящемуся к категории общественных, запрещено.

Некоторые автомобилисты игнорируют это требование и «зарабатывают» дополнительные штрафные взыскания.

Штрафы за перемещение по выделенной автополосе

  • При незаконном движении на автобусной полосе с попутным направлением нарушители в Москве, Петербурге заплатят штраф 3 000 руб.
  • За такое же правонарушение водители из других российских регионов будут оштрафованы на 1500 руб.
  • За незаконное передвижение по встречной автополосе для ОТ с целью объезда препятствия нарушитель заплатит 1000 – 1500 руб штрафа.
  • За такое же правонарушение, совершенное с любыми другими целями водитель будет оштрафован на 5 000 руб. Наказание может быть заменено лишением прав на 4 – 6 мес. При повторном правонарушении – штраф 5 000 руб или лишение водительского удостоверения на один год.

Практически советы автомобилистам

Если неправомерный выезд был необходим, чтобы избежать возможного ДТП, при внезапной поломке ТС, то можно попробовать убедить инспектора ГИБДД в исключительности маневра и избежать штрафа.

При фиксации правонарушения камерой стоит внимательно присмотреться к фотографии на предмет точной принадлежности автомобиля указанному владельцу. Можно оспорить постановление о правонарушении.

Если камера неверно установлена, правонарушение может фиксироваться из-за тени, которая падает от автомобиля на выделенную автополосу.

Сократить сумму штрафных взысканий вдвое можно, заплатив на протяжении двадцати дней после вынесения постановления, если правонарушение не является повторным.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/polosy-dlya-obschestvennogo-transporta/

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году

Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.

Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году

Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.

Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.

При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.

Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.

Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.

Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  1. При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  2. При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.

Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.

Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.

Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.

Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:

  1. При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
  2. Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  1. Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
  2. Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
  3. За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose/

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах.

Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД.

В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги.

Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто.

Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения.

Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается.

И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров.

Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением.

Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён.

Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра.

В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку.

В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки.

Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов.

Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта.

В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов.

Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён».

В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены.

Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной. При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров.

При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.

Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах. Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка.

Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД. Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку».

Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется.

Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов.

Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Штрафы за нарушение

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kogda-mozhno-dvigatsya-po-vydelennoy-polose.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: