Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Содержание
  1. Категорирование автобусов и транспорта в ФДА
  2. ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС
  3. КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  4. КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
  5. Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:
  6. Подводя итог, делаем следующие выводы:
  7. Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году – 5500 рублей
  8. Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.
  9. Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:
  10. Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
  11. Пример заполнения таблицы для подачи документов:
  12. Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:
  13. В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:
  14. В отношении автомобильных транспортных средств:
  15. Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:
  16. Пример готового категорирования автобуса:
  17. Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:
  18. Какие штрафы за отсутствие?
  19. Рекомендации по представлению сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)
  20. Сведения представляемые для получения категории
  21. Рекомендации по подготовке документов для категорирования
  22. Телефон Росавтодора для справок
  23. Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров: реестр росавтодора 2020 года
  24. Что такое
  25. Цель проведения процедуры
  26. Оформление
  27. Особенности оформления
  28. Виды ТС, которые должны получить категорию
  29. Каким видам транспорта не может быть присвоена категория
  30. Необходимая документация
  31. Можно ли отказаться от процедуры
  32. Заключение

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других ТС – от 5000 рублей 

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.  

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.

15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.

е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или  опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг.
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица по территории предприятия.

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд не по дорогам общего пользования юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г.

№386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом по дорогам.

Подводя итог, делаем следующие выводы:

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2020 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов. 
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении.

Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Источник: https://kategorirovanie-ts.ru/

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году – 5500 рублей

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров
/ РАЗРЕШЕНИЯ / КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

 Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г.

№16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан.

ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

Пример готового категорирования автобуса:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней.

Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.

    );

  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

 

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.

Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Какие штрафы за отсутствие?

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение  от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Источник: https://gostehnadzor78.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-po-rossii

Рекомендации по представлению сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта.  

В 2016 году внесены изменения в  положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В число обязательных документов которые соискатель должен направить в лицензирующий орган включена копия уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

При подаче уведомления в УГАНД  о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг перевозчик осуществляющий перевозки пассажиров по заказам обязан представить сведения о присвоенной категории транспортному средству.

(ст. 10,11 Федерального закона от 03.02.2014 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»)

  Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924) определяют основные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика).В соответствии с Требованиями субъект транспортной инфраструктуры обязан представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;

Сведения представляемые для получения категории

Для проведения категорирования транспортного средства (далее ТС) субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор следующие документы:

1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта (на бумажном носителе).

2. Ксерокопии паспортов транспортных средств.

3. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта в формате Excel на электронном носителе.

Рекомендации по подготовке документов для категорирования

1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

При заполнении таблицы не допускается изменение наименования, размера и расположения граф!

Нумерация  граф соответствует названию столбца листа Microsoft Excel. В гафах указываются следующие сведения:

в графе “А” указать порядковый номер строки

в графе “B” указать сведения в соответствии с учредительными (регистрационными) документами

в графе “C” указать сведения в соответствии с учредительными (регистрационными) документами

в графе “D” указать наименование субъекта Российской Федерации, где размещается субъект транспортной инфраструктуры, в соответствии с классификатором

в графе “E” указать формы в соответствии с классификатором

в графе “F” указать номер ОГРН / ИНН субъекта транспортной инфраструктуры в цифровом значении, формат ячейки должен быть “Общий”

в графе “G” указать дату внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП / дату присвоения ИНН в формате “дд.мм.гггг”.

в графе “H” указать юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры 

в графе “I” указать фактический адрес (адрес местонахождения)  субъекта транспортной инфраструктуры 

в графах “H” и “I” адреса указывать в формате: улица, дом, город, область (край, республика), индекс

в графе “J” указать номер телефона субъекта транспортной инфраструктуры 

в графе “K” указать номер факса субъекта транспортной инфраструктуры

в графе “L” указать в обязательном порядке адрес электронной почты субъекта транспортной инфраструктуры 

в графе “M” указать место регистрации транспортного средства

в графе “N” указать тип транспортного средства: “автобус”

в графе “O” указать назначение транспортного средства:  “перевозка пассажиров”

в графе “P” указать вид сообщения:  “городское сообщение”, “пригородное сообщение”, “междугородное сообщение”, “международное сообщение”

в графе “Q” указать марку, модель, модификацию транспортного средства в строгом соответствии с паспортом транспортного средства

в графе “R” указать идентификационный номер (Код VIN)  транспортного средства (при отсутствии идентификационного номера (Код VIN) указать номер шасси и/или номер кузова)

в графе “S” указать год выпуска транспортного средства в формате “гггг”

в графе “T” указать общую пассажировместимость транспортного средства

в графе “U” указать балансовую стоимость транспортного средства, тыс. руб.

в графе “V” указать остаточную балансовую стоимость транспортного средства, тыс. руб.

в графах “U” и “V” если транспортное средство взято в аренду или лизинг указывать “0”

в графе “W” указать среднюю стоимость капитального ремонта транспортного средства, тыс. руб.

в графе “X” указать среднюю ежедневную прибыль от эксплуатации транспортного средства, тыс. руб.

2. Копии паспортов транспортных средств

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагаются заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

3. Сопроводительное письмо

Документы для категорирования должны быть заполнены в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений

Подготовленные документы (сведения для категорирования…)   направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом

Почтовый адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4

Также сведения отправляются в электронном виде на адрес электронной почты – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Телефон Росавтодора для справок

Справочная – о входящих зарегистрированных документах и исполнителях по данным документам

Источник: https://cdat.ru/metodicheskie-materialy/item/282-kategorirovaniye

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров: реестр росавтодора 2020 года

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Организации, которые занимаются перевозками пассажиров по законам нашей страны должны пройти категорирование транспорта. После этого они будут включены в реестр, после чего получат разрешающие документы для оформления лицензии на занятие данной деятельностью. Попробуем разобраться как пройти категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров.

Что такое

Категорирование ТС для дальнейшей перевозки граждан — это процесс подачи необходимых документов для присвоения категории транспортному средству. Результатом процедуры является выдача определённого класса ТС и разрешения для проведения перевозок пассажиров. Данная процедура назначена перевозчикам пассажиров Минтрансом РФ.

На сегодняшний день транспорту могут присвоить одну из 4 категорий — 1, 2, 3 или 4. Данные категории считаются классификацией транспорта и говорят об уровне опасности ТС.

Цель проведения процедуры

Основной целью проведения процедуры является обеспечение безопасных пассажирских перевозок. Категорирование позволяет существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций во время перевозки людей.

Кроме этого, процедура позволяет достичь следующих целей:

  • снижение опасности на дороге;
  • систематизировать инфраструктуру;
  • фиксация пассажирского ТС;
  • уменьшить возникновение аварий во время пассажирских перевозок;
  • ведение статистических данных.

При этом стоит учитывать, что некоторые виды транспортных средств могут иметь одновременно две категории. В таком случае проходить процедуру необходимо несколько раз.

Оформление

Выдавать категории на ТС в нашей стране имеет право лишь одна организация — Росавтодор.

Для прохождения процедуры необходимо обратиться в данную организацию и предоставить сведения о транспорте, который в дальнейшем будет осуществлять перевозки.

На официальном сайте компании имеется образец, который отображает необходимую информацию для предоставления. К форме заявления также необходимо приложить копии документов.

Особенности оформления

Главной особенностью оформления категории для пассажирского ТС является заполнение необходимой документации строго по утверждённому образцу, который соответствует требованиям дорожного агентства федерального значения.

Документы подаются одним из удобных способов:

  • заказным письмом;
  • электронным письмом.

Обратите внимание, что при процедуре учитывается тип владения транспорта, это может быть:

И в том и ином случае необходимо предоставить все документы, которые подтверждают право владения транспорта — договор об аренде или документы на собственность.

Кроме этого, процедура учитывает и принадлежность ТС:

  • для пассажирских перевозок;
  • электрический городской транспорт;
  • транспорт для перевозки спецгрузов, которые требуют разрешения.

После процедуры собственнику выдают документы, которые подтверждают присвоение определённой категории, внесение в порядок реестра или решение об изменение класса транспорта.

Виды ТС, которые должны получить категорию

Данная процедура может быть проведена лишь для определённых групп, перечень которых установлен на законодательном уровне. В него входят следующие объекты:

  • автотранспорт;
  • автобусы;
  • электротранспорт;
  • железнодорожный транспорт.

При этом для каждого типа предусмотрены свои формы документации. А сама процедура является обязанностью для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые занимаются пассажирскими перевозками.

Каким видам транспорта не может быть присвоена категория

Также существует и список транспорта, который не подлежит прохождению данной процедуры:

  • автоприцепы и полуприцепы, используемые для транспортировки опасных грузов;
  • автотранспорт категории М1, используемый для транспортировки граждан на заказной основе;
  • транспорт, оказывающий перевозки в ритуальных услугах;
  • транспорт, категории М2, М3, используемый для доставки учеников на бесплатной основе до учебного заведения и в обратном направлении.

Необходимая документация

Начать процедуру категорирования могут исключительно собственники ТС или его арендаторы. Для арендаторов процедура ничем не отличается, достаточно лишь подтвердить то, что транспорт находится в аренде. Документацию для процедуры необходимо подавать в госорган заранее, для этого понадобятся:

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

  • документ, указывающий на статус перевозчика — индивидуальный предприниматель, юрлицо;
  • ПТС;
  • СРС;
  • балансовая стоимость транспорта;
  • документы о вместительности транспорта;
  • класс безопасности.

Все документы подаются в откопированном виде при личном визите в орган. Оригиналы же сверяются и передаются собственнику или представителю. Если же пакет документов будет отправлен письмом, то стоит заверить копии у нотариуса.

Очень важно знать, что в 2020 году проводить процедуру может лишь госучреждение, а именно Росавтодор. Компании, которые предлагают оформление категории для пассажирского транспорта являются лишь посредниками. Поэтому услуги, которые будут предоставлены в этом случае предусматривают дополнительные затраты.

Можно ли отказаться от процедуры

На сегодняшний день процедура категорирования является обязательной для всех перевозчиков, которые предоставляют свои услуги для пассажиров. Поэтому отказаться от нее невозможно. Если же организация или ИП не прошли её, то они понесут довольно серьёзное наказание:

  • первое нарушение — штраф от 20 до 100 тысяч рублей;
  • повторное — штраф до полумиллиона рублей.

Кроме этого, нарушитель может быть лишён ТС или свободы сроком на 90 суток с остановкой своей деятельности на данный промежуток времени.

Заключение

В заключении хотелось бы добавить, что категорирование транспорта является обязательной процедурой для всех, кто занимается перевозкой пассажиров. Она нацелена не только для сбора общих статистических данных и учёта перевозчиков, но и для обеспечения безопасности граждан во время перевозок.

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров обновлено: 13 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-dlya-perevozki-passazhirov/

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: